Азбука потребителя: что делать с «неудачной» обувью?

6 октября 2022 г., четверг

«Купила кожаные туфли, но они ужасно скрипят при ходьбе!!! Я чувствую себя Донной Розой из фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!» Что мне делать в этом случае?»- с таким вопросом на телефон горячей линии обратился потребитель  в Набережночелнинский территориальный орган.

Специалисты территориального органа выехали в один из  магазинов крупной обувной торговой сети для детального изучения вопроса. Как пояснил руководитель  магазина: «Может быть несколько причин, по которым туфли начинают издавать неприятные звуки.

1) Если скрипят новые туфли, скорее всего, это заводской брак. Возможно, использовалась некачественная кожа, имеющая низкие показатели гибкости, микротрещины или другие дефекты. Мастер мог перетянуть нить прошивки или нарушить технологию проклейки, что стало причиной скрипа обуви при ходьбе.

2) Причиной может быть поломка супинатора, расслоение или стертость подошвы, попадание песка или мелких камешков в образовавшиеся трещины и т.п.

3) Если после нескольких месяцев эксплуатации скрипят кожаные туфли, это может быть следствием неправильного или недостаточного ухода за обувью: пренебрежение специальными средствами, сушка обуви на батарее или возле обогревателя, скопление влаги под стелькой и др.

Советы профессионалов.

Каковы бы ни были причины, главный вопрос: что делать, если туфли скрипят при ходьбе. Варианта  два:

  • вернуть «неудачную» обуви и приобрести новые туфли;
  • отправиться в мастерскую за помощью к специалисту.

Если гарантийный срок не истек, проще и надежнее  обменять или вернуть деньги за  «неудачную» пару. Согласно ст. 18. Закона о защите прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 

Главное помните: нерешаемых проблем нет!!!

 

 

Набережночелнинский территориальный орган

Госалкогольинспекции Республики Татарстан

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International